Малые предприятия курсовая по экономике , Дипломная из Экономика

Приложение Выдержки из Федерального закона от 14 июня г. Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней малые предприятия: Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

финансы малого предпринимательства курсовая по финансам , Дипломная из финансы

В экономически развитых странах государство, рассматривая малое предпринимательство как важный сектор, оказывающий существенное влияние на развитие хозяйства страны и решение социальных проблем, оказывает ему существенную государственную поддержку. Большинство стран Европейского союза разработало специальную политику по развитию конкурентоспособности национальных малых предприятий. Одно из основных направлений такой политики - финансовая поддержка малого предпринимательства, в том числе с помощью предоставления налоговых льгот.

Малый бизнес - это стабильная налогооблагаемая база. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого предпринимательства, которые достаточно крепко стоят на ногах. Малые предприятия, как правило, являются многопрофильными, они вынуждены гибко изменять свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы.

Малый бизнес и его развитие является важнейшим приоритетных направлений развития малого бизнеса. Самым на поддержку, а также форм необходимой отчетности. В налогообложении малого бизнеса в последнее время . Установление льготных тарифов на использование.

Эта позиция заняла первое место среди желаемых мер государственной поддержки. В настоящее время в России действуют три системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства. Принято два особых режима: На сегодняшний день региональные законы приняты в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации. Большинство субъектов малого предпринимательства облагается налогами по общепринятой системе, то есть они уплачивают действующие налоги всех видов с некоторыми льготами, различающимися по регионам.

По последним оценкам, численность малых предприятий, работающих по этой системе, составляла порядка тыс. По упрощенной системе работает только 50 тыс. Однако введение в действие единого налога на вмененный доход ликвидировало возможность применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для широкого круга субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день единый налог на вмененный доход действует более чем в 80 субъектах Российской Федерации. Иными словами, система налогообложения посредством вмененного дохода в ее нынешнем виде служит преимущественно фискальным целям и упрощению налогового администрирования со стороны налоговых органов, а не целям снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Эта система обернулась для представителей малого предпринимательства чрезмерным налоговым бременем, непосильной по сложности и объему отчетностью и создала ряд серьезных препятствий к ведению предпринимательской деятельности. Постоянно вносимые изменения в порядок налогообложения малого бизнеса сопровождаются пренебрежительным отношением власти не только к жизненным интересам предпринимателей, но и к существующим нормам законодательства о порядке принятия соответствующих решений.

В сочетании с увеличением объема налоговой отчетности сужение возможностей финансовой поддержки МП со стороны государства и сокращение льгот в очередной раз ставят добросовестные малые предприятия на грань разорения. Наконец, непродуманное и поспешное введение единого социального налога вызвало, по существу, двойное налогообложение малых предприятий, уплачивающих налог на вмененный доход.

Об этом и пойдёт речь в этом цикле статей. Субъекты малого бизнеса В соответствии с Федеральным законом от Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса С года все экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет.

Развитие малого и среднего бизнеса является на сегодняшний момент Но без государственной поддержки дальнейшее развитие малого и Одной из форм такой поддержки является введение специальных, так сказать льготных, отчетности при применении упрощенной системы налогообложения.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

Информация о стране

Для малых предприятий и отдельных форм некоммерческих организаций целесообразно было дать возможность формирования бухгалтерской отчетности в упрощенном порядке. Поправки позволяют всем субъектам малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций вести бухучет в упрощенном виде. Так как многим организациям предстояло не просто переходить на полный бухучет, но и восстанавливать его за прошедший год.

Кроме того, эта норма заставила руководителей малых компаний принять в штат бухгалтеров, тем самым увеличив расходы фирмы. Сейчас появилась возможность устранить излишнюю работу по формированию бухучета компаний, работающих на УСН. В целом норма не бесполезная, но с ее применением надо быть осторожным.

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса. Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание поле) и развития малого предпринимательства являются необходимыми как одно из приоритетных направлений поддержки бизнеса;.

Государственная поддержка развития бизнеса в регионе И. Как показывает практика, малое предпринимательство нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. С этой целью создается система государственных органов, которые осуществляют поддержку малого предпринимательства и стимулируют его развитие; формируется специальное законодательство, в котором определяются цели, принципы и направления государственной поддержки малого предпринимательства2.

Говоря о поддержке малого бизнеса, следует иметь в виду, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, но и о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства. Таким образом, выделяется прямая поддержка, требующая целевых ассигнований из федерального и местных бюджетов, и косвенная, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного климата для малого бизнеса3. Структура системы поддержки малого бизнеса состоит из трех основных уровней:

Налоговые льготы как форма поддержки предпринимательства

Малый бизнес в сельском хозяйстве Предприниматели, в деятельность которых входит только производство сельскохозяйственной продукции, и которые не перерабатывают ее, имеют возможность работать по системе ЕСХН. В этом случае сбор налогов с малого бизнеса намного упрощается, так как организация вправе не уплачивать в казну следующие виды налогов: Отчетность сдается каждое полугодие, налоговым периодом является один год.

Государственная политика поддержки малого предпринимательства включает в себя: Формами государственной поддержки МП являются: виды деятельности), учета и отчетности, лицензирования и сертификации их деятельности, Приоритетные направления федеральной финансовой программы.

Теперь давайте рассмотрим каждый из вариантов оказываемой государственной поддержки малого предпринимательства в отдельности. Обучение В каждом субъекте Федерации организовываются различные тренинги, семинары, конференции, читаются лекции по темам, которые актуальны для новичков в сфере бизнеса и тех, кто решил его расширить, но не знает с чего начать. Более того, на таких занятиях можно получить ответы на вопросы, нередко возникающие при реализации бизнес-идеи на практике.

Важным аспектом также является то, что подобные обучающие курсы проводятся совершенно бесплатно. На них рассматриваются вопросы бизнес-планирования, возможности снижения затрат на проведение маркетинговых мероприятий, правильного ведения кадрового делопроизводства, налогов и налогообложения, пенсионных и страховых отчислений, охраны труда работников и так далее. Организация выставок и ярмарок Данный вид государственной поддержки малого предпринимательства позволяет начинающим бизнесменам снизить расходы на демонстрацию своего товара или рекламу оказываемых услуг выполняемых работ , обменяться опытом с другими бизнес-субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность или сопряженную с таковой.

Кроме того, выставки и ярмарки — это бесплатные торговые площадки, которые позволяют за несколько дней реализовать часть представляемого товара, найти деловых партнеров и заключить договоры. Консультирование На базе служб занятости населения, фондов поддержки малого и среднего бизнеса, иных некоммерческих структур организовываются пункты помощи по различным специфическим вопросам, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели. Здесь вам могут оказать помощь профессиональные бухгалтеры, юристы, экономисты, специалисты в области труда и занятости.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Поддержку можно получить как на начальном этапе становления бизнеса, так и для уже существующих проектов. Также наблюдается явно выраженная адресность поддержки приоритетных направлений развития малого бизнеса. Самым существенным недостатком вышеуказанных мер по поддержке малого бизнеса является излишняя бюрократизация процесса и недоступность предлагаемой поддержки большинству представителей малого бизнеса.

Связано это, прежде всего с ограничениями на поддержку вид деятельности, организационно-правовая форма, численность и т.

"О государственной поддержке малого предпринимательства в приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого создание льготных условий использования субъектами малого Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой. Госстрой России обеспечивает развитие малой строительной индустрии. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Проблемы налогообложения малого предпринимательства

Особенности применения налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Введение к работе Актуальность темы исследования. Начиная с последнего десятилетия ХХ-го века, в России происходят социально-экономические и политические преобразования, имеющие исключительное значение для будущего развития российского государства и возвращения его на путь ускоренной интеграции в мировое экономическое пространство. Мировой опыт свидетельствует, что рыночная экономика возможна лишь при наличии многочисленного слоя предпринимателей.

Для возникновения этого слоя необходима правовая основа и законодательное регулирование предпринимательской деятельности. Развитие малого бизнеса представляет одно из приоритетных направлений государственной политики, направленной на рост российской экономики.

важной является проблема совершенствования системы налогообложения тие малого бизнеса при структурной, качествен- счет снижения затрат на составление отчетности. два варианта льготного налогообложения малого нимающиеся приоритетными видами деятельно-.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1 Теоретические основы и правовое обоснование бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения 5 1. Введение Развитие малого и среднего бизнеса является на сегодняшний момент приоритетным направлением развития экономики страны. Для этого уже многое сделано, проведено множество реформ и преобразования. Но без государственной поддержки дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства не возможно.

Одной из форм такой поддержки является введение специальных, так сказать льготных, налоговых режимов. Одним из таких режимов является усн, которая дает определенные льготы и преимущества. Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. Именно поэтому вопрос, который рассматривается в данной курсовой работе, является актуальным и очень важным. Главными задачами, в соответствии в целью работы, были выделены следующие: Рассмотреть теоретические и законодательные основы бухгалтерского учета в соответствии с УСН, в частности: На практике рассмотреть применение режима УСН, для этого:

Ваш -адрес н.

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

этапе определение приоритетных направлений деятельности малого предпринимательства в . государственной поддержке малого предпринимательства в Российской барьерами малого бизнеса в России являются высокая ставка льготных и безвозмездных субсидий, прежде всего на цели научно -.

Субсидии на открытие малого бизнеса и другие типы государственной поддержки 8 сентября Рубрика: Субсидии малому бизнесу В связи с тем, что любая компания, которая начинает работу в малом бизнесе, нуждается в финансировании, а начинающий предприниматель не всегда имеет достаточно средств, государство берет на себя часть функций по оказанию помощи начинающим бизнесменам.

Поддержка малого предпринимательства является важнейшей задачей правительства РФ. На сегодняшний день данная помощь существует в форме целевых субсидий, носящих разовый характер, а также в качестве различных гарантийных фондов и программ. Программа субсидирования малого бизнеса должна консолидировать усилия многих структур государства по формированию российского среднего класса. Каждый регион России осуществляет свой комплекс мер по оказанию финансовой помощи предприятиям малого бизнеса.

Каждый регион вправе определять приоритетное направление для расходования бюджетных средств по субсидированию предпринимательства. В качестве стимулов для приобщения людей к открытию собственного бизнеса могут применять более легкую систему регистрации предприятия, а также упрощенную сертификацию продукции и лицензирование деятельности.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)