Архив научных статей

Права потребителей в гостиничном бизнесе Елгина Д. Потребители становятся более юридически грамотными и все настойчивее защищают свои права. С одной стороны, это благоприятно сказывается на общем уровне обслуживания, но, с другой стороны, вооружившись нормами законодательства, потребители иногда злоупотребляют своими правами, а это наносит вред владельцам гостиничного бизнеса. О том, как предотвратить возможные конфликты с постояльцами гостиниц, а если конфликта не избежать - как его разрешить с наименьшими потерями для себя, пойдет речь в данной статье. Правовые аспекты гостиничного обслуживания Основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей является Закон РФ от Многие вопросы, связанные с его применением, регулируются ГК РФ и другими нормативными правовыми актами.

Нормативно-правовая база гостиничного бизнеса.

Другие Принципы построения эффективного управления в гостиничном бизнесе Несколько лет назад на одном из национальных телеканалов с успехом шел сериал под названием"Отель". Мир образцового сервиса выглядел необычайно притягательно для наших соотечественников, которые ничего подобного не встречали, так как на тот момент гостиничный бизнес в Украине был в зачаточной стадии. Зрители с замиранием сердца следили за интригой, которую плела предприимчивая девушка, заветным желанием которой было работать в этом отеле.

Действительно ли гостиничный бизнес так привлекателен?

Действительно ли гостиничный бизнес так привлекателен вузов, проблем в этой сфере хватает - как законодательных, так и образовательных.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся: Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей осуществляются аккредитованными организациями. Аккредитация организаций, осуществляющих соответствующую классификацию, проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основанием для отказа в аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, является: Порядок и форма данного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организация может получить аккредитацию в нескольких областях аккредитации, указанных в части третьей настоящей статьи. Основанием для прекращения действия аттестата аккредитации организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, является: Основанием для отказа в осуществлении классификации гостиницы, классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа является: В случае принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы аккредитованная организация, осуществляющая классификацию гостиниц, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения обязана проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о таком решении с указанием оснований для отказа в осуществлении классификации гостиницы.

Права потребителей Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации. На отношения гостиницы и постояльца распространяются также положения законодательства о защите прав потребителей. Основным правовым актом, регулирующим деятельность гостиниц, являются Правила предоставления гостиничных услуг от 9 октября года. Долгое время в России действовали Правила предоставления гостиничных услуг, принятые еще в году, которые, конечно со временем перестали отвечать потребностям быстро растущего рынка гостиничных услуг.

Основные положения Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Правила предоставления гостиничных услуг определяют основные обязанности и права гостиницы и постояльца, основания и порядок предъявления претензий, ответственность за нарушения обязанностей и причинение вреда, другие условия.

Законы РФ для гостиничного бизнеса обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» Письмо от уста г.

Для больших отелей и больших инвестиций возможно привлечение хороших юристов и правильная организация работы с самого начала строительства или реконструкции, и поэтому каких-либо существенных проблем здесь не возникает. Хотя, надо отметить, что на местах обычно с пониманием относятся к такому бизнесу и проблемы возникают обычно для вымогательства денег.

В свою очередь, данные Правила основываются на Законе Российской Федерации"О защите прав потребителей". Правила определяют понятие гостиницы как имущественный комплекс здание, часть здания, оборудование и иное имущество , предназначенный для предоставления услуг. Это означает, что здание или часть здания, именуемое гостиницей, является помещением для коммерческого использования нежилой фонд. Соответственно, все очень популярные мини-отели, расположенные в переделанных жилых квартирах или частные дома с койко-местами, не могут называться гостиницами, и в своей деятельности не могут опираться на вышеупомянутые правила.

В указанном ГОСТе даны определения индивидуальных средств размещения до кв. Но необходимо учитывать, что для средств размещения, расположенных в объектах жилого фонда юридически неправильно предоставлять какие-либо услуги, в том числе и подачу завтрака. Это может быть расценено как незаконное предпринимательство, о чем мы упомянем далее. Указанные выше документы позволяют классифицировать средство размещения и правильно его оборудовать и эксплуатировать. В России действует система добровольной классификации гостиниц на основании Приказа Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января г.

Проводит процедуру оценки классификации гостиницы аккредитованная организация, которая определяет соответствие объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации, и по результатам оценки оформляет акты, протоколы и предписания. Организация или индивидуальный предприниматель, занимающийся коммерческой деятельностью, должен заявить об этом в органы государственной статистики выбрав соответствующий код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОКВЭД.

Для гостиничной деятельности это раздел

Законодательные основы гостиничного хозяйства

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Глава 1 Понятие, содержание и общая классификация гостиничных услуг. Глава 2 Договор на оказание гостиничных услуг. Успешное развитие гостиничного хозяйства в Российской Федерации, улучшение сервиса гостиничных услуг и успех отечественного бизнеса в этом секторе общественного производства в значительной степени зависят от того, насколько совершенно правовое регулирование отношений, возникающих в связи с оказанием гостиничных услуг.

Выработка оптимальных правовых средств регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг способствует их развитию и все новому освоению социального пространства, что представляет собой важнейшую составляющую туристской деятельности. Вместе с тем, на сегодняшний день в теории гражданского права отсутствуют четкие представления о том, что представляет собой гостиничная услуга как объект гражданских прав, в чем специфика деятельности по оказанию гостиничных услуг и каковы особенности правового регулирования такой деятельности.

достаточно скрупул зно изучила законодательство в сфере туризма и Сегодня в условиях динамично развивающегося гостиничного бизнеса.

Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий гостиничного хозяйства Украины В современных условиях хозяйствования особое значение приобретает правовое регулирование хозяйственной деятельности в гостиничном хозяйстве, состоящий из совокупности законодательных и нормативно-технических актов, которые являются составной национальной правовой системы. Государственная политика по развитию гостиничного хозяйства как основной составляющей туристической отрасли и сферы услуг направлена на улучшение качественных критериев его функционирования.

Правовое поле координации функционирования предприятий гостиничного хозяйства обусловливают Законы Украины, нормативные и регуляторные акты, государственные стандарты подобное. Правовые основы функционирования предприятий гостиничного хозяйства Украины распространяются на элементы технологии производства, организации и реализации гостиничных услуг в плоскости: Нормативно-правовые акты регулируют отношения между потребителем клиентом и производителем услуг гостиничным предприятием , согласовывают интересы потребителя, производителя и общества и создают благоприятные условия для развития предприятий гостиничного хозяйства.

Однако действующее законодательство Украины четко определяет гостиничное хозяйство в контексте его принадлежности к сфере туристических услуг. Поэтому для развития гостиничного хозяйства, повышение спроса на рынке потребления гостиничных услуг, создание гостиничных. Важное значение для функционирования предприятий гостиничного хозяйства принадлежит сертификации гостиничных услуг. Сертификация продукции услуг - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификацию осуществляют с целью: Сертификация услуг предприятий гостиничного хозяйства:

Законодательство для туристического бизнеса

Проведено 11 проверок на предмет соблюдения антимонопольного законодательства из них 7 плановых, 4 внеплановых. По нарушению рекламного законодательства в году 1 полугодие года возбуждено 28 дел. Проведено 3 плановых проверки на предмет соблюдения рекламного законодательства. В отчетном периоде , 1 полугодие года выдано 48 предупреждений.

; Собрание законодательства Российской Федерации, , N 3, ст. N"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в . службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия Первый канал бизнеса · Телевизионный дамский клуб:"Имею право".

Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд- голод, жажда, возрастает до порогового уровня и превращается в побуждение. По прошлому опыту человек знает, как справиться с этим побуждением, и его мотивация ориентируется в сторону класса объектов, которые способны удовлетворить возникшее побуждение.

На этом этапе деятелю рынка необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Собирая подобную информацию, деятель рынка получает возможность выявлять раздражители, которые чаще других привлекают интерес индивида к товару. После этого можно разработать маркетинговые планы с использованием выявленных раздражителей.

Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заняться поисками дополнительной информации. Если побуждение оказывается сильным, а товар, способный его удовлетворить, легкодоступен, потребитель, скорее всего, совершит покупку. Если, нет, то нужда может просто отложиться в его памяти. При этом потребитель может либо прекратить поиски информации, либо поискать еще немного, либо заняться активными поисками. С каким размахом будет потребитель вести поиск, зависит от интенсивности побуждения, объема имеющейся у него исходной информации, легкости сбора дополнительных сведений, ценностной значимости, которую он придает дополнительным сведениям, и удовлетворения, которое она получает от процесса поиска.

Ваш -адрес н.

Необхиднис во повышение качества обслуживания в гостиницах сегодня также обусловлена?? По этой причине на государственном уровне возникла необходимость гармонизации нацио ной и мировой нормативно-технической документации в соответствии с действующей законодательной базы Украинни. Качество услуг в гостиницах Украины регулируется правовой и нормативной базой. Министров Украины"О стандартизации и сертификации",.

Основу регулирования в туристической сфере экономики Украины, в частности относительно качества услуг в гостиницах, составляет. Закон действует с 15 сентября г с изменениями и дополнениями, внесенными.

Современная индустрия гостеприимства как вид бизнеса вот уже который тенденции развития гостиничного бизнеса в свете законодательства В сферу интересов государства попали собственники квартир.

Работа выполнена на кафедре экономики и управления Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации Научный руководитель: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук, доцент В. Хозяйственные риски в гостиничном бизнесе имеют особую специфику, связанную с тем, что гостиничная индустрия является частью российской экономики с высокой степенью интеграции в мировую туристическую отрасль.

Изменение в лучшую или худшую сторону факторов внешней среды, а также внутренних условий функционирования гостиницы, обусловленных ведением операционной, финансовой и маркетинговой деятельности, непосредственным образом сказывается на степени риска. Указанный риск может проявляться в форме финансового риска, связанного со снижением финансовой устойчивости гостиницы вплоть до потери платежеспособности, в форме управленческого риска, выражающегося в нарушении операционной деятельности гостиницы, а также в иных формах.

Факторы внешней среды могут оказывать как прямое, так и косвенное влияние на развитие хозяйственных рисков. В настоящее время одним из главных факторов внешней среды остается влияние последствий мирового финансового кризиса, а также реализуемые на различных уровнях иерархии экономических систем методы и пути преодоления этих последствий. Гостиничный бизнес представляет собой отрасль экономики, которая одной из последних ощутила на себе воздействие мирового финансового кризиса.

Подобная отложенная реакция обусловлена тем, что с началом кризиса, в первую очередь, пострадали финансовые компании и организации, затем негативные последствия пришлось испытать фирмам реального сектора экономики. Однако пока перечисленные компании не внесут изменения в свой бюджет, не снизят радикально частоту бизнес-поездок и командировок, организации гостиничного бизнеса могут позволить себе продолжить старую ценовую политику и временно избежать значительного сокращения объемов оказываемых услуг и прибыли.

Урок 7. Государственное регулирование туристской деятельности